Мокриева Евгения Александровна
Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с участием родителей воспитанников по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Осенний листопад» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с участием родителей воспитанников по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Осенний листопад» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» - Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. - Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность, внимание, память. ОО «Речевое развитие» - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли. ОО «Социально - коммуникативное развитие» - Обогащать способы сотрудничества со сверстниками. - Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность. ОО «Художественно - эстетическое развитие» -Учить замечать красоту осенней природы в картинах русских художниках, красоту поэтического слова. - Развивать художественный эстетический вкус. - Развивать творческие способности детей. ОО «Физическое развитие» - Способствовать развитию мелкой моторики рук. - Следить за осанкой во время занятия. - Развивать координацию движений. - Прививать интерес к подвижным играм.
Методы и приемы: - Практические: изготовление коллективной работы «Осенний листопад». - Наглядные: восприятие осенних пейзажей в картинах русских художников: И. Репина, И. Левитана, В. Поленова, И. Грабаря. - Словесные: чтение стихотворений А. Плещеева, А.С. Пушкина, И. Бунина. Материалы и оборудование: Ноутбук, осенние листья, ватман, кисточки, баночки для воды, гуашь. Предварительная работа: Наблюдение за погодой осенью, за изменениями в природе. Обсуждение с детьми, какие приметы осени они знают. Лепка и роспись кленовых листочков. Рассматривание осенних пейзажей русских художников: И. Репина, И. Грабаря, В. Поленова, И. Левитана. Чтение стихотворений об осени русских поэтов: А. Плещеева, А. Пушкина, И Бунина. Используемые технологии: «Большой круг», «Цепочка», «Аквариум».
Содержание занятия: В: Дорогие ребята и уважаемые наши родители. Сегодня, у нас с вами праздник «День открытых дверей»! А еще праздник «Осенний листопад»! И я попрошу наших воспитанников, и их родителей активно принимать участие в нашем празднике. Мои дорогие друзья, давайте с вами поиграем в игру «Приметы осени», мы будем с вами использовать технологию «Большой круг». Но для начала, я вам объясню правила игры. Родители и дети встаньте пожалуйста в круг. Я возьму осенний листочек, задам вопрос, и буду по очереди отдавать одному из вас. Первый вопрос: Какое сейчас время года? Дети: Осень. В: Второй вопрос: Какой первый осенний месяц? Родители: Сентябрь. В: А теперь по очереди называем приметы сентября. Родители: 1 сентября дети идут в школу. Дети: На улице еще тепло, есть зеленая травка, зеленые листья на деревьях. Дети: Начинает холодать, начинают идти дожди. В: А какая погода в сентябре? Дети: теплая. Родители: в сентябре бабье лето. В: Как называется второй осенний месяц? Дети: Октябрь. В: Какие вы знаете приметы октября? Родители: На деревьях желтеют листья, к середине октября они становятся оранжевыми, красными, коричневыми, бордовыми. Дети: Погода в октябре холодная, нужно тепло одеваться. Родители: первые заморозки, первый снег. В: Назовите мне, пожалуйста, третий осенний месяц? Дети: Ноябрь. В: А какие приметы ноября вы знаете? Родители: Ноябрьские праздники. Снегопад. Дети: На деревьях совсем не остается листьев, птицы улетают в теплые края. В: Скажите мне пожалуйста, какая погода в ноябре? Дети: Погода в ноябре холодная, почти как зимой. Нужно одевать зимние вещи! В: Молодцы и ребята и родители! А теперь я хочу у вас узнать, что вам понравилось в этом задании, что было самым сложным? На какие вопросы у вас возникли затруднения? И для этого, я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью».Вам нужно будет выбрать, кто из вас будет журналистом и задавать вопросы. Договоритесь между собой. Дети выбирают журналиста, он будет задавать вопросы, а остальные участники игры отвечают на них. Используется технология «Интервью». А теперь, я вам раздаю осенние листочки и приглашаю на «Вальс осенних листьев». Все вместе встаем в круг и повторяем за мной движения. (Под музыку «Вальс осенних листьев») В: Молодцы! Вы все очень красиво танцевали. Ребята, вы знаете, что время года Осень очень любили изображать на своих картинах русские художники, такие, как И. Репин, И. Левитан, В. Поленов, И. Грабарь. А так же русские поэты А. Плещеев, А. Пушкин, И Бунин воспевали красоту Осени в своих стихотворениях. Я предлагаю вам посмотреть эти знаменитые картины, и подумать, какое состояние осени на них изобразили художники, какую погоду. В: Я предлагаю детям, и взрослым присесть на стульчики, и мысленно отправиться в путешествие в мир осенних красок Осени! Воспитатель включает ноутбук. Под фонограмму «Осенний дождь», «Музыка Осени», включает слайд шоу «Осенние пейзажи русских художников». Воспитатель зачитывает стихотворения русских поэтов: - Алексей Плещеев «Скучная картина! Тучи без конца…» - А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», «Уж небо осенью дышало…»
- Иван Бунин «Листопад» В: Дорогие ребята и взрослые, посмотрите, как по-разному художники изображали Осень. Я попрошу вас встать в круг и по очереди отвечать на мои вопросы. Мы с вами будем использовать технологию «Большой круг». Посмотрите на эту картину художника И. Грабаря. Как вы думаете, какую погоду художник изобразил? Родители: Художник изобразил пасмурную, дождливую, ненастную, хмурую погоду. В: Скажите, пожалуйста, какое настроение навевает вам эта картина? Дети: Грустное, тоскливое. В: А вот посмотрите еще один осенний пейзаж художника И. Левитана. Какая погода изображена на этой картине? Дети: Ясная, солнечная, веселая, теплая. В: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какой осенний месяц изобразил художник? Родители: художник изобразил Октябрь, Золотую Осень. В: Посмотрите, пожалуйста, на осенний пейзаж художника И. Репина. Какая погода изображена на картине? Родители: Художник на картине изобразил туманную, дождливую, хмурую погоду. В: А какое настроение вам навевает эта картина? Дети: Грустное, скучное. В: А вот еще одна из известных картина художника В. Поленова. Что на ней изобразил художник? Родители: Художник изобразил русские просторы. В: Какая погода на этой картине, и время суток? Дети: На этой картине ясный солнечный день! В: А как вы думаете, какой осенний месяц изобразил художник? И по каким приметам вы это определили? Дети: Художник изобразил Октябрь, потому что много желтых листьев. В: А какое настроение создает вам эта картина? Родители: Радостное, веселое, солнечное. В: Молодцы! Вам понравились картины русских художников? Какая картина больше всего понравилась и почему? Сложно или легко вы описывали, что изображено на картине? Что больше всего вызвало затруднения? В: А теперь, я предлагаю ребятам по играть в игру «Назови цвета Осени». Мы будем использовать технологию «Цепочка». Ребята, встаньте друг за другом и называйте цвета Осени. Договоритесь, кто за кем будет стоять. В: Ребята, вы хорошо знаете цвета Осени, молодцы! Скажите мне пожалуйста, возникли ли у вас трудности с этим заданием? Все вы с легкостью называли цвета Осени, или вам требовалось время, чтобы их назвать? Дети: Отвечают на вопросы воспитателя. В: А теперь я хочу вам предложить поиграть в еще одну интересную игру «Лото. Приметы Осени». В этой игре мы будем использовать технологию «Аквариум». Договоритесь, кто из вас будет выполнять задание, а кто наблюдать. Наблюдатели не могут подсказывать, а только наблюдать, когда задание выполнено, проверить, правильно ли оно выполнено. Если не правильно, то можно подсказать ребятам. Потом вы поменяетесь ролями. В: Молодцы ребята, с этим заданием вы успешно справились. Вы отлично подбирали картинки по приметам Осени. Скажите пожалуйста, что было самым трудным в этом задании и что больше вам всего понравилось? Трудно ли вам было соблюдать правила игры? Дети: отвечают на вопросы воспитателя. В: Дорогие ребята и родители. И в завершении нашего осеннего праздника, я предлагаю вам все вместе выполнить большую коллективную работу под названием «Осенний листопад»! Я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной техникой: «Отпечатки осенними листьями». И эти красивыми отпечатками осенних листьев украсить нашу работу. Воспитатель демонстрирует взрослым и детям приемы работы с нетрадиционной техникой: 1. Сначала берет осенний листочек и на его обратной стороне наносит гуашь разными цветами. Напоминает, что цвета нужно брать, как у настоящих осенних листьев. 2. Затем воспитатель переворачивает осенний лист и делает отпечаток на бумаге. Напоминает, что нужно аккуратно прижать листочек и отпечатать. Воспитатель предлагает детям и родителям выбрать себе для работы осенний листочек. Дети и родители по очереди подходят к листу ватмана и делают отпечатки осенних листьев. В: Молодцы! У нас с вами получилась очень яркая, красивая работа «Осенний листопад»! Наш праздник завершен. Технология «Большой круг». Цель: - Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность, внимание, память. - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли. - Обогащать способы сотрудничества со сверстниками. - Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность
Технология «Цепочка». Цель: - Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. - Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность, внимание, память. - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли. - Обогащать способы сотрудничества со сверстниками
Технология «Аквариум». Цель: - Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. - Формировать умение выполнять правила игры. - Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность, внимание, память. - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли. - Обогащать способы сотрудничества со сверстниками.
26 февраля 2016 в 20:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.