Мокриева Евгения Александровна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10654.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Евгения Мокриева (УИ №309494, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с участием родителей воспитанников по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Расписные платочки» (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с участием родителей воспитанников по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Расписные платочки» (подготовительная группа) Задачи: о.о. «Познавательное развитие» - Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. - Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность. о.о. «Речевое развитие» - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли. о.о. «Социально коммуникативное развитие» - Обогащать способы сотрудничества со сверстниками. - Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность. о.о. «Художественно эстетическое развитие» - Задачи: - Уметь различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель); - Освоение дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций; - Умение создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции. о.о. «Физическое развитие» - Способствовать развитию мелкой моторики рук. - Следить за осанкой во время занятия. - Развивать координацию движений. - Прививать интерес к русским народным подвижным играм. Методы и приёмы: Наглядные: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал; Практические: д/и «Отгадай название русского народного промысла», выполни платок по мотивам Дымковской росписи. Словесные: беседа, рассказ о народных промыслах России. Материалы и оборудование: Ноутбук, дидактические пособия: «Народные промыслы России (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель); гуашь, кисти, баночки для воды; 9 квадратов белого цвета размером 21х21, полоски бумаги 21х10. Ход занятия: В: Ребята, наша страна Россия богата народными промыслами. Какие из них вы знаете? Д: Городец, Дымка, Хохлома, Гжель. В: Правильно. Давайте еще раз познакомимся с этими наиболее известными народными промыслами. Воспитатель представляет детям презентацию «Народные промыслы России». В: Все эти промыслы родом из Нижегородской области. И название свое получили от деревень, в которых и зародился данный промысел. Первый известный промысел это Дымка. Ребята, скажите пожалуйста, какие изделия изготавливали мастера в этом промысле? Д: Расписные глиняные игрушки. В: Верно. А какие элементы и цвета использовали мастера, когда расписывали эти игрушки? Д: Кружочки, точки, полосочки. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый. В: Правильно. В этом промысле очень яркие, красочные и веселые игрушки. В: Как вы думаете, какой это народный промысел? Д: Городец! В: Верно. А какие изделия расписывали мастера? Д: Посуду, мебель. В: Верно, молодцы. А какие элементы росписи присутствуют на изделиях Городецкой росписи? Д: Цветочки, листики, ягодки, птички, фигуры людей и животных. В: Ребята, посмотрите, посмотрите на эти элементы. Они очень интересно называются: розан и бубенчик. Запомните их! В: Ребята, а вот этот народный промысел знают не только в России, но и в других странах. Это знаменитая Хохлома! В основном мастера росписывали посуду. Ребята, назовите мне основные элементы и колорит Хохломской росписи? Д: Основные элементы Хохломской росписи, это – ягодки, цветочки, завитушки, птички. Цвета: желтый, красный, оранжевый, черный, белый и золотой. В: Молодцы! А вот это, очень сказочная, нежная похожая на зимнюю сказку- Гжель! Мастера расписывали посуду, игрушки, разные сувениры. Какие цвета и элементы использовали художники в этом промысле? Д: Художники использовали в своих работах, ягодки, листики, завитушки. И применяли только синий, или оттенки синего цвета. В: Ребята, наша страна богата не только народными промыслами, но и красивыми задорными песнями! Я предлагаю вам и вашим родителям вместе потанцевать под русскую народную песню «Валенки». П/и «Валенки». Воспитатель показывает движения, а родители и дети повторяют за ним. В: Ребята, вам понравилось танцевать? Д: (да!) В: А вам, наши дорогие родители понравилось танцевать вместе с нами? Р: (да!) В: Вы молодцы! А теперь я хочу проверить, как вы хорошо знаете наши русские народные промыслы и предложить поиграть в интересную игру «Собери из пазлов предметы русских народных промыслов». Мы с вами будем использовать Интерактивную технологию «Аквариум». Договоритесь, кто первыми будет выполнять задание, а кто будет наблюдателями, потом вы поменяетсь местами. Вам предлагается выполнить такое задание: собрать из пазлов изделие того или иного русского народного промысла. Для каждого из вас специальный конверт с названием промысла и набором пазлов. Вы должны собрать пазлы в стиле одного промысла, а остальные ребята будут наблюдать за вами. Затем они проверят, как вы справились с заданием. В: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием! В: Скажите пожалуйста, что вам больше понравилось в задании и что было самым сложным для вас? Д: (дети отвечают на вопросы воспитателя) В: А теперь, ребята, я хочу предложить вам вместе с родителями сделать большой платок по мотивам Дымковской росписи. Каждый из вас распишет маленький платочек и к нему полоску для бахромы, а потом мы все платочки склеим и получим большой красивый платок! В: Ребята, вы должны нарисовать 3 вертикальных и 3 горизонтальных полоски. Полоски могут быть как одного, так и разного цветов. Затем в клеточках вы рисуете кружочки, тоже, по цвету можете выбрать сами. Когда кружочки высохнут по - середине можете нарисовать или точку или полосочки. В уголках каждой клеточки поставьте точки. Лучше всего это сделать кончиком кисточки. Старайтесь работу выполнять аккуратно! Кто нарисует платочек, может приступить к покраске полосок для бахромы, их мы красим разными цветами. Дети вместе с родителями расписывают платочки. В: Какие красивые и яркие получились у вас платочки! Давайте все вместе посчитаем, сколько в каждом платочке полосок, кружочков, точек? В: Ребята, а теперь я предлагаю вам проверить друг друга, как вы хорошо считаете и предложить вам Итерактивную технологию «Работа в парах». Один будет считать, а другой проверять. В: Ребята, вы справились с заданием.У вас хорошо получалось считать полосочки и кружочки на своих платочках! В: Что было самым сложным и легким для вас? Д: Дети отвечают на вопросы воспитателя. В: Молодцы ребята! Вы не только красиво расписываете платочки, но и хорошо считаете! А теперь, я предлагаю вам и вашим родителям соединить все ваши маленькие платочки в один большой платок. Посмотрите, какой платок по мотивам Дымковской росписи у нас получился! В: Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии, и что для вас было сложным? Д: Дети отвечают. В: Я рада, что сегодня с нами на занятии были и родители, скажите пожалуйста, а что вам понравилось на занятии? Какие будут ваши пожелания или рекомендации? Р: Родители отвечают на вопросы воспитателя. В: Дорогие наши родители и ребята, мне очень понравилось наша совместная деятельность. Ребята, вы хорошо справлялись с заданиями, помогали друг другу. Мне очень понравился наш танец «Валенки», как мы все весело и задорно танцевали! Дорогие родители, я всегда рада видеть вас на наших интересных занятиях! До новых встреч друзья!
26 февраля 2016 в 20:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.