Мокриева Евгения Александровна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10654.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Евгения Мокриева (УИ №309494, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с участием родителей воспитанников по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Расписные платочки» (подготовительная группа)

  

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

 с участием родителей воспитанников

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Расписные платочки»

(подготовительная группа)

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество.

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

-  Обогащать способы сотрудничества со сверстниками.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

о.о. «Художественно эстетическое развитие»

- Задачи:

- Уметь различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель);

- Освоение дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций;

- Умение создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции.

о.о. «Физическое  развитие»

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Следить за осанкой во время занятия.

- Развивать координацию движений.

- Прививать интерес к русским народным подвижным играм.

Методы и приёмы:

Наглядные: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;

Практические: д/и «Отгадай название русского народного промысла», выполни платок по мотивам Дымковской росписи.

Словесные: беседа, рассказ о народных промыслах России.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, дидактические пособия: «Народные промыслы России (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель); гуашь, кисти, баночки для воды;  9 квадратов белого цвета размером 21х21, полоски бумаги 21х10.

Ход занятия:

В: Ребята, наша страна Россия богата народными промыслами. Какие из них вы знаете?

Д: Городец, Дымка, Хохлома, Гжель.

В: Правильно. Давайте еще раз познакомимся с этими наиболее известными народными промыслами.

Воспитатель представляет детям презентацию «Народные промыслы России».

В: Все эти промыслы родом из Нижегородской области. И название свое получили от деревень, в которых и зародился данный промысел. Первый известный промысел это Дымка. Ребята, скажите пожалуйста, какие изделия изготавливали мастера в этом промысле?

Д: Расписные глиняные игрушки.

В: Верно. А какие элементы  и цвета использовали мастера, когда расписывали эти игрушки?

Д: Кружочки, точки, полосочки. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.

В: Правильно. В этом промысле очень яркие, красочные и веселые игрушки.

В: Как вы думаете, какой это народный промысел?

Д: Городец!

В: Верно. А какие изделия расписывали мастера?

Д: Посуду, мебель.

В: Верно, молодцы. А какие элементы росписи присутствуют на изделиях Городецкой росписи?

Д: Цветочки, листики, ягодки, птички, фигуры людей и животных.

В: Ребята, посмотрите, посмотрите на эти элементы. Они очень интересно называются: розан и бубенчик. Запомните их!

В: Ребята, а вот этот народный промысел знают не только в России, но и в других странах. Это знаменитая Хохлома! В основном  мастера росписывали посуду. Ребята, назовите мне основные элементы  и колорит Хохломской росписи?

Д: Основные элементы Хохломской росписи, это – ягодки, цветочки, завитушки, птички. Цвета: желтый, красный, оранжевый, черный, белый и золотой.

В: Молодцы! А вот это, очень сказочная, нежная похожая на зимнюю сказку- Гжель! Мастера расписывали посуду, игрушки, разные сувениры. Какие цвета и элементы использовали художники в этом промысле?

Д: Художники использовали в своих работах, ягодки, листики, завитушки. И применяли только синий, или оттенки синего цвета.

В: Ребята, наша страна богата не только народными промыслами, но и красивыми задорными песнями! Я предлагаю вам и вашим родителям вместе потанцевать под русскую народную песню «Валенки».

 П/и «Валенки». Воспитатель показывает движения, а родители и дети повторяют за ним.

В: Ребята, вам понравилось танцевать?

Д: (да!)

В: А вам, наши дорогие родители понравилось танцевать вместе с нами?

Р: (да!)

В: Вы молодцы! А теперь я хочу  проверить, как вы хорошо знаете наши русские народные промыслы и предложить поиграть в интересную игру «Собери из пазлов предметы русских народных промыслов». Мы с вами будем использовать Интерактивную технологию «Аквариум». Договоритесь, кто первыми будет выполнять задание, а кто будет наблюдателями, потом вы поменяетсь местами. Вам предлагается выполнить такое задание: собрать из пазлов изделие того или иного русского народного промысла. Для каждого из вас специальный конверт с названием промысла и набором пазлов. Вы должны собрать пазлы в стиле одного промысла, а остальные ребята будут наблюдать за вами. Затем они проверят, как вы справились с заданием.

В: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием!

В: Скажите пожалуйста, что вам больше понравилось в задании и что было самым сложным для вас?

Д: (дети отвечают на вопросы воспитателя)

В: А теперь, ребята, я хочу предложить вам вместе с родителями  сделать большой платок по мотивам Дымковской росписи. Каждый из вас распишет маленький платочек и к нему полоску для бахромы, а потом мы все платочки склеим и получим большой красивый платок!

В: Ребята, вы должны нарисовать 3 вертикальных и 3 горизонтальных полоски. Полоски могут быть как одного, так и разного цветов. Затем в клеточках вы рисуете кружочки, тоже, по цвету можете выбрать сами. Когда кружочки высохнут по - середине можете нарисовать или точку или полосочки. В уголках каждой клеточки поставьте точки. Лучше всего это сделать кончиком кисточки. Старайтесь работу выполнять аккуратно! Кто нарисует платочек, может приступить к покраске полосок для бахромы, их мы красим разными цветами.

Дети вместе с родителями расписывают платочки.

В: Какие красивые и яркие получились у вас платочки! Давайте все вместе посчитаем, сколько в каждом платочке полосок, кружочков, точек?

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам проверить друг друга, как вы хорошо считаете и предложить вам  Итерактивную технологию «Работа в парах». Один будет считать, а другой проверять.   

В: Ребята, вы справились с заданием.У вас хорошо получалось считать полосочки и кружочки на своих платочках!

В: Что было самым сложным и легким для вас?

Д: Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В: Молодцы ребята! Вы не только красиво расписываете платочки, но и хорошо считаете! А теперь, я предлагаю вам и вашим родителям  соединить все ваши маленькие платочки в один большой платок. Посмотрите, какой платок по мотивам Дымковской росписи у нас получился!

В: Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии, и что для вас было сложным?

Д: Дети отвечают.

В: Я рада, что сегодня с нами на занятии были и родители, скажите пожалуйста, а что вам понравилось на занятии? Какие будут ваши пожелания или рекомендации?

Р: Родители отвечают на вопросы воспитателя.

В: Дорогие наши родители и ребята, мне очень понравилось наша совместная деятельность. Ребята, вы хорошо справлялись с заданиями, помогали друг другу. Мне очень понравился наш танец «Валенки», как мы все весело и задорно танцевали! Дорогие родители, я всегда рада видеть вас на наших интересных занятиях! До новых встреч друзья!

e3b998074f6f1ee1b444aeaef8cd5d23.jpg

3f2fa8a0fba9a748dfcfaa4860bada7c.jpg 

 0120d9ebb71df4aad89ca9d77b66f21f.jpg6fa954d916b740a4fb01a20a225d9ffd.jpg6d55e2733e37b673061c1b9caf95f428.jpg7ed0ea514906167a973cd7bdc9e7037f.jpg

 

 

26 февраля 2016 в 20:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.