Мокриева Евгения Александровна
План-конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Весеннее солнышко".План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Весеннее солнышко». (Средний дошкольный возраст) Задачи: о.о. «Познавательное развитие» - Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. - Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность. о.о. «Речевое развитие» - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли. о.о. «Социально коммуникативное развитие» - Обогащать способы сотрудничества со сверстниками. о.о. «Художественно эстетическое развитие» - Задачи: - Освоение дошкольниками нетрадиционной техникой рисование солью; - Умение создавать на бумаге выразительный образ, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции. о.о. «Физическое развитие» - Способствовать развитию мелкой моторики рук. - Следить за осанкой во время занятия. - Развивать координацию движений. - Прививать интерес к подвижным играм. Методы и приёмы: Наглядные: демонстрационный материал; Практические: д/и «Какого цвета», д/и «Времена года». Словесные: беседа, рассказ о нетрадиционной технике рисование солью. Материалы и оборудование: Клей (клестер), соль, тарелочки, кисти, бумага, салфетки, гуашь красного, желтого, оранжевого цвета. Ход занятия: В: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой: рисование солью, мы будем изображать солнышко. Прежде чем приступить к работе, я хочу спросить у вас какое сейчас время года? Д: Весна! В: Правильно. Я хочу вам предложить поиграть в одну игру «Назови приметы Весны». Воспитатель предлагает детям Интерактивную технологию «Большой круг». Дети встают в круг, воспитатель отдает первому ребенку в руки солнышко, затем, предлагает по очереди передавать друг другу солнышко называть приметы Весны. В: Молодцы ребята, вы много назвали примет Весны, и чтобы у нас всегда светило солнышко, давайте его позовем: Солнышко покажись! Красное снарядись! Поскорей, не робей! Нас ребят обогрей! Воспитатель вносит в группу изображение солнышка. В: Ребята, пусть в нашей группе у каждого из вас будет свое маленькое солнышко. Я предлагаю вам изготовить солнышко в соляной технике. (Воспитатель показывает приемы изображения солнышка). Вначале нанесите клей любыми узорами на солнышко. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д. Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики. Я вам предлагаю поиграть в Пальчиковую игру «Солнышко». Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Солнышко, солнышко,
Солнышко, солнышко,
Мы колечки соберем,
Покатаем, поваляем
И назад тебе вернем.
В: Молодцы ребятки, наши пальчики готовы к работе. Д: Дети приступают к работе. В: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь отложите в сторону солнышко, и пока оно высыхает, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Подвижная игра «Солнышко и дождик». (2-3 раза) - Солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по коврику). - А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему). В: Ребятки, как хорошо вы играли, и теперь я предлагаю вам продолжить работу и раскрасить наше весеннее солнышко. В: Ребята, наше солнышко подсохло и сейчас будем его расписывать: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой: желтый, оранжевый, красный. Проявите свою фантазию! Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно. Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам". Д: Дети расписывают солнышко. В: Ребята, как красиво у вас получилось! Давайте теперь все вместе сложим ваши красивые солнышки и полюбуемся ими. Рефлексия. В: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии, и что вызвало затруднения? Что бы вы хотели изобразить в следующий раз с помощью соляной техники? Рефлексия. Д: Дети отвечают на вопросы воспитателя. В: Ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы сегодня играли, называли приметы Весны, были активными и любознательными на занятии. У вас получились красивые, яркие весенние солнышки! Молодцы! Литература: 1. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 272 с. 2. Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с. 3. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.С.Комарова. – М.: Просвещение, 1976. – 158 с.: с ил. 4. Комарова, Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография / Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.: цв. вкл. 5. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. – СПб .: Каро, 2014. – 96 с. + 16с. цв. вкл.
22 ноября 2017 в 10:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.