Мокриева Евгения Александровна

План-конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Весеннее солнышко".

 План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Весеннее солнышко».

(Средний дошкольный возраст)

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество.

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

-  Обогащать способы сотрудничества со сверстниками.

о.о. «Художественно эстетическое развитие»

Задачи:

- Освоение дошкольниками нетрадиционной техникой рисование солью;

- Умение создавать на бумаге выразительный образ, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции.

о.о. «Физическое  развитие»

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Следить за осанкой во время занятия.

- Развивать координацию движений.

- Прививать интерес к подвижным играм.

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрационный материал;

Практические: д/и «Какого цвета», д/и «Времена года».

Словесные: беседа, рассказ о нетрадиционной технике рисование солью.

Материалы и оборудование:

Клей (клестер), соль, тарелочки, кисти, бумага, салфетки, гуашь красного, желтого, оранжевого цвета.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой: рисование солью, мы будем изображать солнышко. Прежде чем приступить к работе, я хочу спросить у вас какое сейчас время года?

Д: Весна!

В: Правильно. Я хочу вам предложить поиграть в одну игру «Назови приметы Весны». Воспитатель предлагает детям Интерактивную технологию «Большой круг». Дети встают в круг, воспитатель отдает первому ребенку в руки солнышко, затем, предлагает по очереди передавать друг другу солнышко называть приметы Весны.

В: Молодцы ребята, вы много назвали примет Весны, и чтобы у нас всегда светило солнышко, давайте его позовем:

Солнышко покажись!

Красное снарядись!

Поскорей, не робей!

Нас ребят обогрей!

Воспитатель вносит в  группу изображение солнышка.

В: Ребята, пусть в нашей группе у каждого из вас будет свое маленькое солнышко. Я предлагаю вам изготовить солнышко в соляной технике.

(Воспитатель показывает приемы изображения солнышка).

Вначале нанесите клей любыми узорами на солнышко. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики. Я вам предлагаю поиграть в Пальчиковую  игру «Солнышко».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

В: Молодцы ребятки, наши пальчики готовы к работе.

Д: Дети приступают к работе.

В:  Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь отложите в сторону солнышко, и пока оно высыхает, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». (2-3 раза)

- Солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по коврику).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

В: Ребятки, как хорошо вы играли, и теперь я предлагаю вам продолжить работу и раскрасить наше весеннее солнышко.

В: Ребята, наше солнышко подсохло и сейчас будем его расписывать: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой: желтый, оранжевый, красный. Проявите свою фантазию! Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно. Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

Д: Дети расписывают солнышко.

В: Ребята, как красиво у вас получилось! Давайте теперь все вместе сложим ваши красивые солнышки и полюбуемся ими. Рефлексия.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии, и что вызвало затруднения? Что бы вы хотели изобразить в следующий раз с помощью соляной техники? Рефлексия.

Д: Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В: Ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы сегодня играли, называли приметы Весны, были активными и любознательными на занятии. У вас получились красивые, яркие весенние солнышки! Молодцы!

Литература:

1. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 272 с.

2. Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.

3. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.С.Комарова. – М.: Просвещение, 1976. – 158 с.: с ил.

4. Комарова, Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография / Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.: цв. вкл.

5. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. – СПб .: Каро, 2014. – 96 с. + 16с. цв. вкл.

 

22 ноября 2017 в 10:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.