Мокриева Евгения Александровна

План-конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Ёжик в гости к нам пришел".

 План-конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

по реализации  ОО «Художественно-эстетическое развитие»

с участием родителей воспитанников

 на тему: «Ёжик в гости к нам пришел».

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Формировать познавательную активность у детей.

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.

- Развивать элементарные математические способности.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать речь, обогащать словарный запас.

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

-  Обогащать способы сотрудничества со сверстниками.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

о.о. «Художественно эстетическое развитие»

- Развивать творческие способности у детей, воображение.

- Закреплять знание основных цветов.

- Развивать певческие способности, слуховое восприятие у детей.

о.о. «Физическое  развитие»

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Следить за осанкой во время занятия.

- Развивать координацию движений.

- Прививать интерес к подвижным играм.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

Практические: Д/и «Времена года», Д/и «Овощи-фрукты», Д/и «Счет от 1до 10», Д/и «Веселый счет»,  Кубики «Математика», Д/и «Посчитаем, поиграем», Социально-педагогическая акция «Путешествие ёжика».

Словесные: беседа о погоде, о приметах Осени. Беседа на тему «Чем питаются животные в холодный период года».

Материалы и оборудование:

Игрушка – ёжик, 2 корзинки, 10 яблочек зеленого цвета, 10 яблочек желтого цвета.  Для фигурки ёжика: соленое тесто, семечки, гвоздика или перец-горошек.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел ёжик, давайте с ним поздороваемся! (Воспитатель с игрушкой ёжик подходит к каждому ребенку и здоровается)

В: Ёжик спрашивает у ребяток, какое у них настроение?

Д: Отличное, хорошее!

В: Ребята, а какая сегодня погода?

Д: Пасмурная, дождливая, холодная, грустная.

В: Ребята, а почему такая погода у нас на улице? Какое сейчас время года?

Д: Осень наступила.

В: Ребятки, а вы знаете, какой сейчас осенний месяц?

Д: Октябрь.

В: Правильно, молодцы! А какие приметы Осени вы знаете?

Д: На улице холодная, пасмурная, дождливая погода, надо одеваться теплее. Птицы улетают в теплые края.

В: Молодцы!

В: Ребята, нашему ёжику немного грустно одному, давайте ему слепим из соленого теста друзей – маленьких ёжиков, и чтобы ваши пальчики хорошо лепили, мы с вами немножко поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Вот свернулся ёж в клубок, Пальчики сжаты в кулак

Потому что он продрог. Указательным пальцем другой

Лучик ёжика коснулся руки касаемся кулака, пальцы

Ёжик сладко потянулся разгибаются и растопыриваются.

Пальчиковая гимнастика «Ежи».

Повстречал ежонка ёж: Пальчики обеих рук напряжены

и растопырены.

-Здравствуй братец! Соединяем руки вместе.

Как живешь?

В: Молодцы ребята, теперь наши пальчики готовы к работе! Я предлагаю вам и вашим родителям вместе слепить маленьких ежат. Посмотрите вот на этого маленького ёжика (воспитатель демонстрирует образец). По этому образцу вы должны слепить ёжика. Ребята, а из чего сделан наш ёжик?

Д: Ёжик сделан из теста, колючки - семечки подсолнуха, глазки и носик – семена гвоздики.

В: Воспитатель раздает детям и родителям соленое тесто, семечки. Затем воспитатель демонстрирует приемы лепки из соленого теста. Помогает детям, которые затрудняются при лепке, дает советы.

В: Молодцы ребята и родители! Какие красивые и смешные ёжики у вас получились! Давайте все вместе посмотрим на них и полюбуемся.

Дети и родители рассматривают ёжиков, делятся впечатлениями.

В: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку». Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Договоритесь, кто в какой команде будет. Теперь, я предлагаю вам выбрать капитана команды и придумать название.

Д: Дети делятся на две команды, выбирают капитана и придумывают название.

В: Ребята, а теперь я вам объясню правила игры.

П/и «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку».

Задачи игры: развивать внимание, умение договариваться между собой, дружелюбие, быстроту, координацию движений, развивать элементарные математические способности.

Ход игры:

Дети делятся на две команды.

На столе лежит одна большая корзинка, в которой находятся 10 зеленых и 10 желтых яблок. Рядом находятся две корзинки (желтого и зеленого цвета). Дети должны выбрать, какие яблоки они будут собирать, и корзинки по цвету этих яблок. Затем они по очереди подбегают к столу, и вытаскивают из большой корзинки свое яблоко и кладут в корзинку того цвета, что и яблоко.

Важно соблюдать правила эстафеты: передать ход другому ребенку, коснуться его руки.

По окончании игры воспитатель приглашает капитанов команд проверить корзинки: нужно сосчитать сколько яблок в каждой корзинке, и совпадают ли все яблоки по цвету.

По окончании игры всем участникам вручаются памятные медали в виде яблок.

В: Ребята, вы сегодня молодцы, слепили красивых ёжиков и отлично поиграли в игру «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку».

Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось, и что вызвало затруднения?

Д: Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями.

В: Дорогие наши родители, а вам что больше всего понравилось на нашем занятии, и какие будут у вас в дальнейшем пожелания?

Р: Родители делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, высказывают свои пожелания воспитателю.

В: Ребятки, у нас  с вами есть еще сюрприз для нашего ёжика, давайте споем ему нашу любимую песенку.

Исполняется песенка «Храбрый ёжик».

В: Ёжик, тебе понравилась наша веселая и задорная песенка?

(Воспитатель держит в руке игрушку ёжика и спрашивает у него)

Да, говорит ёжик, очень понравилась, вы молодцы!

В: Родители, а вам понравилась наша песенка про храброго ёжика?

Р: Да, очень понравилась! Все ребятки громко и весело пели эту песенку, ваш сюрприз удался!

В: Ребята, а теперь настало время прощаться с нашим ёжиком, мы будем с нетерпением снова ждать его в гости к нам. До новых встреч!

Д: До свидания ёжик!

 

22 ноября 2017 в 14:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.