Мокриева Евгения Александровна
План-конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Ёжик в гости к нам пришел".План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» с участием родителей воспитанников на тему: «Ёжик в гости к нам пришел». Задачи: о.о. «Познавательное развитие» - Формировать познавательную активность у детей. - Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность. - Развивать элементарные математические способности. о.о. «Речевое развитие» - Развивать речь, обогащать словарный запас. - Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. о.о. «Социально коммуникативное развитие» - Обогащать способы сотрудничества со сверстниками. - Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность. о.о. «Художественно эстетическое развитие» - Развивать творческие способности у детей, воображение. - Закреплять знание основных цветов. - Развивать певческие способности, слуховое восприятие у детей. о.о. «Физическое развитие» - Способствовать развитию мелкой моторики рук. - Следить за осанкой во время занятия. - Развивать координацию движений. - Прививать интерес к подвижным играм. Методы и приёмы: Наглядные: использование наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; Практические: Д/и «Времена года», Д/и «Овощи-фрукты», Д/и «Счет от 1до 10», Д/и «Веселый счет», Кубики «Математика», Д/и «Посчитаем, поиграем», Социально-педагогическая акция «Путешествие ёжика». Словесные: беседа о погоде, о приметах Осени. Беседа на тему «Чем питаются животные в холодный период года». Материалы и оборудование: Игрушка – ёжик, 2 корзинки, 10 яблочек зеленого цвета, 10 яблочек желтого цвета. Для фигурки ёжика: соленое тесто, семечки, гвоздика или перец-горошек. Ход занятия: В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел ёжик, давайте с ним поздороваемся! (Воспитатель с игрушкой ёжик подходит к каждому ребенку и здоровается) В: Ёжик спрашивает у ребяток, какое у них настроение? Д: Отличное, хорошее! В: Ребята, а какая сегодня погода? Д: Пасмурная, дождливая, холодная, грустная. В: Ребята, а почему такая погода у нас на улице? Какое сейчас время года? Д: Осень наступила. В: Ребятки, а вы знаете, какой сейчас осенний месяц? Д: Октябрь. В: Правильно, молодцы! А какие приметы Осени вы знаете? Д: На улице холодная, пасмурная, дождливая погода, надо одеваться теплее. Птицы улетают в теплые края. В: Молодцы! В: Ребята, нашему ёжику немного грустно одному, давайте ему слепим из соленого теста друзей – маленьких ёжиков, и чтобы ваши пальчики хорошо лепили, мы с вами немножко поиграем! Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Вот свернулся ёж в клубок, Пальчики сжаты в кулак Потому что он продрог. Указательным пальцем другой Лучик ёжика коснулся руки касаемся кулака, пальцы Ёжик сладко потянулся разгибаются и растопыриваются. Пальчиковая гимнастика «Ежи». Повстречал ежонка ёж: Пальчики обеих рук напряжены и растопырены. -Здравствуй братец! Соединяем руки вместе. Как живешь? В: Молодцы ребята, теперь наши пальчики готовы к работе! Я предлагаю вам и вашим родителям вместе слепить маленьких ежат. Посмотрите вот на этого маленького ёжика (воспитатель демонстрирует образец). По этому образцу вы должны слепить ёжика. Ребята, а из чего сделан наш ёжик? Д: Ёжик сделан из теста, колючки - семечки подсолнуха, глазки и носик – семена гвоздики. В: Воспитатель раздает детям и родителям соленое тесто, семечки. Затем воспитатель демонстрирует приемы лепки из соленого теста. Помогает детям, которые затрудняются при лепке, дает советы. В: Молодцы ребята и родители! Какие красивые и смешные ёжики у вас получились! Давайте все вместе посмотрим на них и полюбуемся. Дети и родители рассматривают ёжиков, делятся впечатлениями. В: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку». Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Договоритесь, кто в какой команде будет. Теперь, я предлагаю вам выбрать капитана команды и придумать название. Д: Дети делятся на две команды, выбирают капитана и придумывают название. В: Ребята, а теперь я вам объясню правила игры. П/и «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку». Задачи игры: развивать внимание, умение договариваться между собой, дружелюбие, быстроту, координацию движений, развивать элементарные математические способности. Ход игры: Дети делятся на две команды. На столе лежит одна большая корзинка, в которой находятся 10 зеленых и 10 желтых яблок. Рядом находятся две корзинки (желтого и зеленого цвета). Дети должны выбрать, какие яблоки они будут собирать, и корзинки по цвету этих яблок. Затем они по очереди подбегают к столу, и вытаскивают из большой корзинки свое яблоко и кладут в корзинку того цвета, что и яблоко. Важно соблюдать правила эстафеты: передать ход другому ребенку, коснуться его руки. По окончании игры воспитатель приглашает капитанов команд проверить корзинки: нужно сосчитать сколько яблок в каждой корзинке, и совпадают ли все яблоки по цвету. По окончании игры всем участникам вручаются памятные медали в виде яблок. В: Ребята, вы сегодня молодцы, слепили красивых ёжиков и отлично поиграли в игру «Помоги ёжику собрать яблочки в корзинку». Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось, и что вызвало затруднения? Д: Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. В: Дорогие наши родители, а вам что больше всего понравилось на нашем занятии, и какие будут у вас в дальнейшем пожелания? Р: Родители делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, высказывают свои пожелания воспитателю. В: Ребятки, у нас с вами есть еще сюрприз для нашего ёжика, давайте споем ему нашу любимую песенку. Исполняется песенка «Храбрый ёжик». В: Ёжик, тебе понравилась наша веселая и задорная песенка? (Воспитатель держит в руке игрушку ёжика и спрашивает у него) Да, говорит ёжик, очень понравилась, вы молодцы! В: Родители, а вам понравилась наша песенка про храброго ёжика? Р: Да, очень понравилась! Все ребятки громко и весело пели эту песенку, ваш сюрприз удался! В: Ребята, а теперь настало время прощаться с нашим ёжиком, мы будем с нетерпением снова ждать его в гости к нам. До новых встреч! Д: До свидания ёжик!
22 ноября 2017 в 14:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.