Мокриева Евгения Александровна

Мое участие в Региональной Выставке - Ярмарке Педагогической продукции. 12.04.2016 г.

Мое участие в Региональной Выставке -Ярмарке  Педагогической продукции. 12.04.2016.

 г. Тольятти. 

На этой выставке я представляла свой проект: "Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами Росиии (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель).

Актуальность

  В настоящее время большое значение уделяется воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, а также развитию творческих способностей и познавательных интересов.

  Методическая  разработка позволяет дошкольникам соприкоснуться с миром нравственно-эстетических ценностей, созданных русским народом. Изучая русские народные промыслы дошкольники проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес к образцам русского народно декоративно прикладного искусства, желание заниматься подобной деятельностью.

Задачи:

- Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста умения различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома);

- Создание условий для освоения дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций;

- Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста умения создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство ритма, композиции.

Этапы работы:

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);

- Изготовление рисунков и создание коллективных работ: «Платки по мотивам русских народных промыслов»;

- Выставка: «Платки по мотивам русских народных промыслов» (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома);

- Заучивание стихов, загадок по мотивам русских народных промыслов;

- Работа с родителями: консультация на тему «Влияние народных промыслов России на эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

- НОД с участием родителей: "Расписные платочки по мотивам русских народных промыслов".

Методы и приемы:

- Словесный (рассказ, беседа);

- Практический;

- Наглядный;

- Работа с книгой;

- Продуктивный;

- Проблемный;

- Методы:

стимулирования мотивации деятельности поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации).

Знакомство дошкольников с искусством народных мастеров, с историей промыслов, формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

db1c75e88550782490d783e7f1dfab7c.jpg

5650bc3e9c4d833915d810c54b15fb21.jpg

772789981f36d435c3fadcf10886f3da.jpg

9506c4bf9f4adba7eac240d87861936e.jpg

f33f320fa4919c2b54ddfe937f41e1f7.jpg

71c4e8715b0bc82e6280f4bac380f981.jpg

c7d33942f3dd964f4c0d2b6b64086885.jpg


26 ноября 2017 в 16:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.