Мокриева Евгения Александровна
Мое участие в Региональной Выставке - Ярмарке Педагогической продукции. 12.04.2016 г.Мое участие в Региональной Выставке -Ярмарке Педагогической продукции. 12.04.2016. г. Тольятти. На этой выставке я представляла свой проект: "Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами Росиии (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель). Актуальность В настоящее время большое значение уделяется воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, а также развитию творческих способностей и познавательных интересов. Методическая разработка позволяет дошкольникам соприкоснуться с миром нравственно-эстетических ценностей, созданных русским народом. Изучая русские народные промыслы дошкольники проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес к образцам русского народно декоративно прикладного искусства, желание заниматься подобной деятельностью. Задачи: - Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста умения различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома); - Создание условий для освоения дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций; - Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста умения создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство ритма, композиции. Этапы работы: - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; - Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных); - Изготовление рисунков и создание коллективных работ: «Платки по мотивам русских народных промыслов»; - Выставка: «Платки по мотивам русских народных промыслов» (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома); - Заучивание стихов, загадок по мотивам русских народных промыслов; - Работа с родителями: консультация на тему «Влияние народных промыслов России на эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». - НОД с участием родителей: "Расписные платочки по мотивам русских народных промыслов". Методы и приемы: - Словесный (рассказ, беседа); - Практический; - Наглядный; - Работа с книгой; - Продуктивный; - Проблемный; - Методы: стимулирования мотивации деятельности поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации). Знакомство дошкольников с искусством народных мастеров, с историей промыслов, формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
26 ноября 2017 в 16:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.