Мокриева Евгения Александровна

Мой проект «Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с русскими народными промыслами».

 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Мокриева Е.А.

Детский сад № 176 «Белочка» автономной некоммерческой организации до-

школьного образования «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти

Аннотация. Работа представляет собой процессы внедрения инновационных

технологий в дошкольном образовании; автор пишет о целях, задачах, этапах

реализации технологий, этапах работы; предлагает конкретную разработку

проектов.

Ключевые слова: задача, виды технологий, проект, проблема, актуальность,

приемы, методы, результативность.

Инновационные технологии – это комплекс методов и средств, направлен-

ных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Основные задачи инновационных технологий в дошкольном образовании,

это воспитание социально-личностных качеств у дошкольников, умеющих мыс-

лить неординарно и творчески. Это развитие инициативности, любознательно-

сти, произвольности, способности к творческому самовыражению. А так же сти-

мулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности

детей в различных видах деятельности. Задача педагогов – научить детей приме-

нять современные инновационные технологии, направленные на успешную со-

циализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мыш-

ления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, примене-

ние педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной

деятельности.

Задачи:

- внедрение инновационных технологий для повышения профессиональ-

ной культуры педагогов;

- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогиче-

ского коллектива по построению образовательного процесса;

- выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной ор-

ганизации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

Виды современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технологии исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

Нами был разработан проект: «Развитие творческих способностей до-

школьников через ознакомление с русскими народными промыслами».

Цель: создание условий для формирования целевых ориентиров у до-

школьников: ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в

разных видах деятельности; может использовать речь для выражения своих мыс-

лей, чувств и желаний; у ребенка развита мелкая моторика; ребенок проявляет

любознательность и другие.

Основание для разработки.

Проект обеспечивает достижение результатов в короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие дошкольников, роди-

телей и педагогов в воспитательно-образовательном процессе.

Проект может быть реализован в рамках непосредственно образовательной

и совместной деятельности.

Проблема.

Современное общество делает ставку на патриотическое воспитание в Рос-

сии. Но в данное время у педагогов недостаточно методических разработок на

эту тему.

Актуальность.

Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время боль-

шое значение уделяется воспитанию нравственно патриотических чувств у до-

школьников, а также развитию творческих способностей и познавательных ин-

тересов. Проект позволяет дошкольникам соприкоснуться с миром нравственно

- эстетических ценностей, созданных русским народом. Изучая русские народ-

ные промыслы, дошкольники проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес

к образцам русского народно прикладного искусства, желание заниматься подоб-

ной деятельностью.

Задачи:

- создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста уме-

ния различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка,

Хохлома, Гжель);

- создавать условия для освоения дошкольниками характерных элементов,

колорита, композиций;

- создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста уме-

ния создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство, ритма,

цвета, композиции.

Этапы работы:

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуаль-

ных);

- изготовление рисунков и создание коллективных работ: «Платки по мо-

тивам русских народных промыслов;

- выставка: «Платки по мотивам русских народных промыслов (Гжель,

Дымка, Городец, Хохлома)»;

- заучивание стихов, загадок по мотивам русских народных промыслов.

- работа с родителями: консультация на тему: «Влияние народных промыс-

лов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Приемы и методы:

- словесный (рассказ, беседа);

- практический;

- наглядный;

- работа с книгой;

- продуктивный;

- проблемный;

- методы стимулирования мотивации деятельности и поведения (одобре-

ние, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации).

Ожидаемые результаты.

В результате проведенной нами работы по приобщению детей к декора-

тивно- прикладному искусству у них появилось большое желание познакомиться

с творчеством русских мастеров, а также стремление самим изготовить изделия

русского декоративного творчества. Знакомство дошкольников с искусством

народных мастеров, с историей промыслов, формирует у детей уважение и лю-

бовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует разви-

тию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Результативность проекта:

Данный проект разработан и реализован в детском саду № 176 АНО ДО

«Планета детства «Лада» г.о. Тольятти для изучения детьми русских народных

промыслов и освоения ими декоративных элементов, колорита и композиции.

В дальнейшем мы ставим задачу разработать интерактивно-дидактические

пособия по мотивам русских народных промыслов, а также совместно с детьми

изготовить русские народные костюмы.

Литература

1. Князева О.А., Махнева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры. – СПб.: Акцидент, 1977.

2. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: Сфера, 2009.

3. Народное искусство в воспитании детей / ред. Комарова Т.С. – М.: Педагоги-

ческое общество России, 2005.

4. Скорлупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским

народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.

5. Смолицкий Б.Г., Скавронская Т.Н. Художественные промыслы России. – М.,

1999.

ac51acb6942ba38c85b90a87a06f6fa3.jpg38ac53f5abdba954d3ffd8d87cc0d84e.jpgf174be6010ccc523fb53e4d52fc9c4a4.jpg8932403975d5b228489f455f54957991.jpgaf554544199017c5140e1ca1f2176efa.jpg30552eee9e316b4d9321a94b23e5cb9e.jpg9b1c842a1c9a4f45cf57eaa1a4543d55.jpgdeb231272f8dbb534281c31348a57f67.jpg23a8074e187a3c4feba496c2ab2a42b3.jpgdbe0aaf891b072fbd9be0a6647c03790.jpgc85ee761bad2b3abdda4c38d3773a889.jpg0facbd0755b9f9013e8693992a8910be.jpgb55c00b260b59f27f8c7e9f6694ef44e.jpgb6bba79a78ce8863477334c9f2375493.jpg82c1f59e29b147e7fd84a0277bab5392.jpga38337fc64b78053fd4dd4e630334f36.jpg942cf1636cacc2035a44ffcf4e38624d.jpg27539af7fc04eaf33ef2a84537026b94.jpgf3e1a0a44ada89bba397bf282c97af60.jpg40e760ab501290933b3e10d9705753f0.jpg3a7ab3b3b4a9973e167a810a696b70a3.jpg

24 ноября 2015 в 18:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.