Мокриева Евгения Александровна
Мой проект «Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с русскими народными промыслами».ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Мокриева Е.А. Детский сад № 176 «Белочка» автономной некоммерческой организации до- школьного образования «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти Аннотация. Работа представляет собой процессы внедрения инновационных технологий в дошкольном образовании; автор пишет о целях, задачах, этапах реализации технологий, этапах работы; предлагает конкретную разработку проектов. Ключевые слова: задача, виды технологий, проект, проблема, актуальность, приемы, методы, результативность. Инновационные технологии – это комплекс методов и средств, направлен- ных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения. Основные задачи инновационных технологий в дошкольном образовании, это воспитание социально-личностных качеств у дошкольников, умеющих мыс- лить неординарно и творчески. Это развитие инициативности, любознательно- сти, произвольности, способности к творческому самовыражению. А так же сти- мулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности. Задача педагогов – научить детей приме- нять современные инновационные технологии, направленные на успешную со- циализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мыш- ления и креативного воображения. Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, примене- ние педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности. Задачи: - внедрение инновационных технологий для повышения профессиональ- ной культуры педагогов; - создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогиче- ского коллектива по построению образовательного процесса; - выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной ор- ганизации инновационных технологий в педагогической деятельности. Этапы реализации: 1. Анализ и сбор информации о нововведениях. 2. Выбор и реализация новшеств. 3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации. Виды современных образовательных технологий: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технологии исследовательской деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - игровые технологии. Нами был разработан проект: «Развитие творческих способностей до- школьников через ознакомление с русскими народными промыслами». Цель: создание условий для формирования целевых ориентиров у до- школьников: ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности; может использовать речь для выражения своих мыс- лей, чувств и желаний; у ребенка развита мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность и другие. Основание для разработки. Проект обеспечивает достижение результатов в короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие дошкольников, роди- телей и педагогов в воспитательно-образовательном процессе. Проект может быть реализован в рамках непосредственно образовательной и совместной деятельности. Проблема. Современное общество делает ставку на патриотическое воспитание в Рос- сии. Но в данное время у педагогов недостаточно методических разработок на эту тему. Актуальность. Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время боль- шое значение уделяется воспитанию нравственно патриотических чувств у до- школьников, а также развитию творческих способностей и познавательных ин- тересов. Проект позволяет дошкольникам соприкоснуться с миром нравственно - эстетических ценностей, созданных русским народом. Изучая русские народ- ные промыслы, дошкольники проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес к образцам русского народно прикладного искусства, желание заниматься подоб- ной деятельностью. Задачи: - создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста уме- ния различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель); - создавать условия для освоения дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций; - создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста уме- ния создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство, ритма, цвета, композиции. Этапы работы: - подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; - проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуаль- ных); - изготовление рисунков и создание коллективных работ: «Платки по мо- тивам русских народных промыслов; - выставка: «Платки по мотивам русских народных промыслов (Гжель, Дымка, Городец, Хохлома)»; - заучивание стихов, загадок по мотивам русских народных промыслов. - работа с родителями: консультация на тему: «Влияние народных промыс- лов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Приемы и методы: - словесный (рассказ, беседа); - практический; - наглядный; - работа с книгой; - продуктивный; - проблемный; - методы стимулирования мотивации деятельности и поведения (одобре- ние, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации). Ожидаемые результаты. В результате проведенной нами работы по приобщению детей к декора- тивно- прикладному искусству у них появилось большое желание познакомиться с творчеством русских мастеров, а также стремление самим изготовить изделия русского декоративного творчества. Знакомство дошкольников с искусством народных мастеров, с историей промыслов, формирует у детей уважение и лю- бовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует разви- тию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Результативность проекта: Данный проект разработан и реализован в детском саду № 176 АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти для изучения детьми русских народных промыслов и освоения ими декоративных элементов, колорита и композиции. В дальнейшем мы ставим задачу разработать интерактивно-дидактические пособия по мотивам русских народных промыслов, а также совместно с детьми изготовить русские народные костюмы. Литература 1. Князева О.А., Махнева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1977. 2. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: Сфера, 2009. 3. Народное искусство в воспитании детей / ред. Комарова Т.С. – М.: Педагоги- ческое общество России, 2005. 4. Скорлупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006. 5. Смолицкий Б.Г., Скавронская Т.Н. Художественные промыслы России. – М., 1999. 24 ноября 2015 в 18:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.